Подготовка ребенка к посещению детского сада

Медики, педагоги, психологи отмечают, что период адаптации к дошкольным учрежедниям требует от ребенка большого нервно-эмоционального напряжения. Ему предстоит присбособиться к незнакомым людям, к детскому коллективу, где поначалу его ждет много трудностей. Неожиданно оказавшись в новой обстановке, ребенок проявляет недовольство, страх, протест. Это естественная защитная реакция его неустойчивой пока нервной системы.
Иногда период адаптации проходжит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители, как правило, ищут причину болезни в простуде, инфекции, недостаточном внимании к ребенку персонала детского сада, а на самом деле это последствия эмоционального стресса, который угнетает защитные силы организма ребенка.

Что должны делать родители, чтобы обеспечить ребенку более безболезненное привыкание к детскому саду?

 1. Прежде всего необходимо заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое они поведут малыша и приблизить к ним условия воспитания в семье ( режим, характер питания, приемы воспитания и т.д ). 
2. Важно оздоровить малыша. Нужно больше бывать на свежем воздухе, постоянно проводить массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. По рекомендации врачей использовать комплекс витаминов и препаратов, укрепляющих иммунитет, регилирующих метаболические процессы. 
3. Создавать у ребенка положительный эмоциональный настрой к детскому саду. Надо говорить с ним о предстоящем событии как о радостном, интересном : в детском саду будет много детей, новых игрушек, добрая воспитательница; тебе там будет очень хорошо, интересно. Недопустимо выражать вслух при ребенке свои опасения по эхтому поводу, пугать детским садом : "Вот пойдешь в детский сад, там тебя ..., Бедушь плохо себя вести - отдам в детский сад ..." и т.п. 
4. Нужно приучить ребенка засыпать самостоятельно, есть ложкой, пить из чашки, отучить от кормления грудью. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки и т.п., отучать от нее нужно постепенно, сначала дома, а потом уже в группе, договорившись с персоналом. Особое внимание следует уделить приучению ребенка к горшку, постепенно отказаться от использования памперсов. 
5. Важно научить малыша общаться со сверстниками ( попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, поблагодарить и т.п. ) во время прогулок во дворе, на детской площадке. 
6. Необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом. Родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, познакомить его с обстановкой группы. 
7. Родителям необходимо решить, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить и забирать его. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке. 
8. Следует учесть, что первое время лучше оставлять ребенка в деском саду не на полный день, а на несколько часов. Постепенно время пребывания ребенка в ДОУ по мере нормализации его поведения можно увеличить.